Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна, Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант, Его порыв, его талант,
Его желание творить И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
Музыка…. Многие люди просто слушают музыку, а я с ранних лет жила ею, и наслаждалась каждой ноткой. В 10 лет мама и бабушка водили меня в музыкальную школу. После окончания школы я оказалась перед выбором: поступить в музыкальное училище или педагогическое. Музыка и во мне, как в человеке и педагоге, постоянно открывала и открывает самые лучшие душевные качества, и способности. Поэтому выбрала музыкальное отделение педагогического училища, продолжила я обучение на факультете искусств в Курском государственном университете. Получила две профессии — одновременно являюсь и педагогом, и музыкантом, Мне повезло в жизни в том, что я работаю педагогом дополнительного образования в замечательной образовательной организации «Центр детского творчества». Здесь моя профессия даёт возможность заглянуть в безграничный Мир детства.
Моё педагогическое кредо: «Посредством музыки я вселяю в сердца детей веру и надежду, счастье и любовь».
Приоритетным направлением в работе является приобщение детей к музыкальному творчеству, формирование устойчивого интереса к музыке, доставляющей им огромную радость. Моя задача – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, и быть рядом с маленьким человеком в этой чудесной волшебной стране детства. В своей общеразвивающей программе «Веселые нотки», которая направлена на музыкальное развитие детей, я разработала занятия, позволяющие помочь детям слышать и слушать прелестные звуки музыки, перенести в мир фантазии и приключений, раскрыть способности и дарования моих учащихся. В процессе обучения происходит приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, через восприятие музыки и формирование простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах, что позволяет им учиться размышлять, грустить и радоваться вместе с музыкальными героями. Активно применяю нетрадиционные формы проведения занятий: интегрированные — живопись и музыка, изо-деятельность и музыка; занятия-путешествия; сказки; музыкальные гостиные. Детям нравятся такие занятия, они охотно становятся музыкантами шумовых оркестров, исполнителями вокальных и хореографических партий музыкальных сказок, потому что все это проходит в виде игры. Использую современные педагогические и специальные технологии — вокалотерапия, сказкотерапия, улыбкотерапия, — способствуют снятию напряжения и обеспечивают эмоциональное благополучие ребенка.
Я не разу не пожалела о своем выборе, потому что моя работа — это моя жизнь, которую вместе с аккордеоном мне хочется сделать добрее, искреннее, а музыка — мой помощник. Считаю, что главное в моей профессии — растить небезразличных и неравнодушных детей, способных чувствовать, сопереживать, быть открытыми. Я, Гладилина Лилия Юрьевна, к сожалению, не Фея, но, когда я слышу музыку и вижу сияющие глаза своих учеников, я чувствую, что у меня вырастают крылья.